Блоггинг в последнее время обезличивается. Своеобразные дневники в интернете всё чаще ведут не конкретные личности, а предприятия. Реализуется это одним из трех путей:
- Создается отдельный сайт.
- Заводятся странички на блог-платформах.
- Размещается блог на сайте компании.
Последний способ наиболее разумен, поскольку позволяет убить несколько зайцев одним выстрелом.
Блог на сайте компании – это…
- Помощь клиентам, ответы на важные вопросы.
- Улучшение имиджа и раскрутка марки.
- Уникальный инструмент продвижения.
Интересные факты из отчета HubSpot
HubSpot – крупная американская компания, занимающаяся маркетингом и программным обеспечением. Специалисты компании провели исследование, которое доказало необходимость ведения блога на сайте компании. Они пришли к интересным выводам.
- 60 % пользователей положительно отзываются о компаниях, ведущих блог, и отдают им предпочтение. Секрет в том, что перед покупкой большинство людей предпочитают получить максимум информации самостоятельно. Дайте им такую возможность.
- Число ссылок на сайт с блогом увеличивается на 97 % – посетители активно делятся понравившимися материалами в соцсетях. Это реальная возможность заполучить клиентов.
- Количество проиндексированных страниц в среднем вырастает на 434 %. Значит, больше заказчиков придут к вам из поисковиков.
Кто должен вести блог?
Блоггинг имеет свои нюансы:
- Чтобы повысить позицию в выдаче Yandex и Google, записи в блоге компании оптимизируют под те или иные поисковые запросы.
- Вводится перелинковка.
- Текст структурируется, информация подается доступно.
Даже лучший специалист предприятия может не суметь вылить на экран монитора свои знания понятным языком. Не говоря уж о том, что он не владеет основами SEO. Поэтому разумнее поручить ведение блога копирайтерам. Но хорошо, если сотрудники фирмы имеют возможность проконсультировать копирайтера, ответить на возникающие в ходе работы вопросы.
Обновлять информацию нужно минимум 1-2 раза в месяц, лучше – чаще.
Что пишут в блоге компании?
Блог на сайте компании подают под разными соусами. В нашей сео-студии соответствующая рубрика разделена на «Статьи» и «Новости». Возможны и другие наименования: «Информационный раздел», «Обзоры», «Полезные советы». Акцент может делаться любой.
Публикуются материалы, касающиеся сферы деятельности предприятия и внутренней жизни фирмы:
- описание продукции;
- информация о том, как выбрать и использовать товар;
- экспертное мнение, статистика, факты;
- технология производства;
- события компании.
Словом – всё, что может быть интересно потенциальному клиенту. Не бывает скудных тем для написания статей. Рассказать можно о чём-угодно: о строительстве и мебели, об одежде и транспорте, о клиниках и пансионатах и т. д. Важно, чтобы информация была полезной, а тексты – уникальными. Простое копирование с других сайтов не годится.
Также в блоге компании можно давать ссылки на ресурсы партнеров или публиковать рекламу, зарабатывая на этом деньги. Однако такой подход снизит позицию сайта в поисковых системах.
Блог компании – не просто модное явление, а эффективный маркетинговый инструмент. Без сомнения, он нужен каждой фирме, желающей завоевать доверие клиентов и увеличить прибыль при минимальных вложениях.