Заказчик и исполнитель – это два крыла, без которых веб-ресурс не взлетит. Они должны работать слаженно, выполняя каждый свою часть задач. Иначе оптимизация и продвижение сайтов не принесут ожидаемых плодов. Но, если с обязанностями интернет-агентства всё понятно, то роль клиентов ясна не всегда. Давайте прольём свет на этот вопрос.
Задачи клиентов
- Утвердить техническое задание, следовать подписанному договору.
- Отвечать на вопросы веб-студии, предоставлять информацию о своих товарах и услугах.
- Быстро выносить вердикт относительно контента, если его размещение требует предварительного согласования.
- Чётко выдвигать требования к исполнителям, а в случае недовольства результатом – аргументированно объяснять свою позицию.
- Своевременно оплачивать работу.
5 главных ошибок заказчиков
Одинаково вредны как полное безразличие клиента, так и чрезмерное участие в оптимизации и продвижении сайтов. Важно найти золотую середину и придерживаться её. Вот несколько основных ошибок владельцев сайтов.
- «Я сам знаю, как лучше». Хозяин веб-ресурса, конечно, может и должен высказывать пожелания. Но это касается общей концепции. Когда же речь заходит о тонкостях дизайна или текстов, предпочтительно довериться сотрудникам SEO-студии. Сайт в первую очередь призван решать бизнес-задачи, а не удовлетворять амбиции и соответствовать вкусам своего владельца (если, конечно, это не личный блог). Порой видение заказчика противоречит потребностям целевой аудитории и не соответствует современным тенденциям.
- «Зачем тратить деньги, сделаем проще». В основном так рассуждают о контенте – и просят скопировать информацию с другого ресурса или вовсе сводят текстовое наполнение к минимуму. В итоге сайт навсегда оказывается на задворках поисковиков, потому что Yandex и Google любят уникальное и полезное содержимое.
- «Исправьте это ещё раз. И ещё разок. И ещё…» Иногда уже после утверждения макета приходят мысли, что вот здесь было бы неплохо добавить фото, а тут – логотип. Совершенству нет предела, но лучше заранее обдумать и сразу озвучить желания. Иначе подрядчикам придется несколько раз выполнять одну и ту же работу, что затянет проект и увеличит его стоимость.
- «Мне нужен результат прямо сейчас. Немедленно». Конечно, хочется моментально увидеть, куда вкладываются деньги. Но в вопросе оптимизации и раскрутки всё не так просто. Результат отсрочен, о чём мы писали в статье Сроки продвижения сайта. Поэтому стоит набраться терпения и не бросать дело на полпути.
- «Сайт на хороших позициях в поисковиках, им можно больше не заниматься». Совершенствование сайтов не должно останавливаться, иначе конкуренты сместят вас на нижние позиции. Развитие веб-ресурса, как и развитие человека, длится на протяжении всего существования.
Чтобы оптимизация и продвижение сайтов были успешными и приятными, обращайтесь в SEO-студию «Мегаинфо». Уверены, мы легко найдём общий язык и хорошо сработаемся!