Интернет – уникальное пространство для продаж. Им пользуются около 60 % украинцев и 70 % россиян, а это десятки миллионов людей. Они ежедневно приобретают товары в интернет-магазинах.
Для успеха предприятия нужно продумать бизнес-план интернет-магазина. Первая и главная задача – определиться с родом деятельности. Выбранная группа товаров должна быть интересна не только вам самим, но и потенциальным покупателям.
Востребованные товары интернет-магазина
Анализ показывает, что спросом у покупателей пользуются:
- одежда (женские вещи, детская одежда, нижнее бельё);
- техника (особенно телефоны и айфоны, телевизоры, ноутбуки, планшеты, часы);
- книги;
- автозапчасти и автоаксессуары (двигатели, диски, чехлы на сидения, стёкла, шины);
- мебель (диваны, кровати, кухонная мебель, двери);
- сантехника (в частности – ванны);
- детские игрушки, велосипеды, коляски;
- ткани, а также шторы и постельное бельё;
- стройматериалы и покрытия (плитка, краска, трубы);
- косметика (крема, гели, духи и пр).
Другие интересные и актуальные идеи:
- Открыть виртуальную аптеку с медикаментами, не требующими рецепта.
- Организовать доставку воды на заказ.
- Заняться продажей автотранспорта – открыть собственный автосалон с онлайн-продажей. Но это дело требует значительных материальных вложений.
Этапы разработки бизнес-плана интернет-магазина
После того, как вы решите, какую продукцию будете реализовывать, переходите на следующие этапы:
- Выделите преимущества и особенности вашей фирмы. Это могут быть низкие цены, удобные способы доставки и оплаты, накопительные скидки и т. д. Ответьте для себя на вопрос: «Почему клиенты должны выбрать вас?».
- Изучите конкурентов. Просмотрите сайты, выдаваемые первыми по предполагаемым ключевым запросам. Оцените, насколько реально ваше противостояние.
- Выпишите, в каком персонале нуждаетесь. Даже если вначале беретесь за дело сами, вам всё равно понадобится помощь. Например, хороший бухгалтер.
- Подумайте, какой площади и где будете арендовать помещение для офиса или хранения товаров.
- Перечислите оборудование: компьютеры, телефоны, принтеры и др.
- Решите, к кому обратитесь за разработкой сайта и продвижением. Лучшим выбором станет.
- Найдите поставщиков товаров.
Посчитайте, в какую сумму выльется открытие магазина и какими будут ежемесячные расходы.
Бизнес-план интернет-магазина с расчетами
Изначальные расходы – на регистрацию предприятия, закупку товара (не приобретайте сразу большие партии, главное – ассортимент), технику и сайт.
Индивидуальный расчёт стоимости сайта можно провести здесь. Примерные цены:
Разработка |
от 12 000 грн |
Неповторимый дизайн |
от 2 500 |
Оптимизация |
от 1 000 |
Адаптивный дизайн (для гаджетов) |
в среднем 1 900 |
Наполнение сайта |
от 1 200 |
Домен и хостинг |
от 460 в год |
Продвижение |
от 3 400 в месяц |
Абонентское обслуживание (обновление сайта) |
от 300 в месяц |
Техподдержка |
от 150 в месяц |
Регулярными будут траты на канцелярские принадлежности, аренду помещения, зарплату сотрудникам, телефонную связь и интернет, налоги.
Готовый бизнес-план интернет-магазина вы не найдете онлайн. Его нужно разрабатывать самостоятельно. Это поможет собраться с мыслями, настроиться на работу и реально оценить свои шансы. А реализует задумку наше интернет-агентство.