Что написано пером, того не вырубишь топором – эта пословица обрела новый смысл с ростом популярности интернета. У каждого появилась возможность высказать мысли, а дальше они свободно цитируются и распространяются. Гневный отзыв одного пользователя может моментально быть прочитан тысячами людей и разлететься по соцсетям, оставляя за собой шлейф сплетен. Вот почему компаниям и интернет-магазинам так важно отслеживать мнения клиентов и корректировать их, пользуясь услугами SERM.
Что такое услуги SERM?
Аббревиатура SERM расшифровывается как search engine reputation management – управление репутацией в поисковых системах. Услуги SERM призваны создавать и поддерживать хороший имидж в интернете. При этом используются технологии продвижения: SEO-копирайтинг, SMM и др.
Зачем нужны услуги SERM?
Казалось бы, для поддержания положительного имиджа не обязательно прибегать к услугам SERM. Достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Но на деле всё сложнее.
Даже самую добросовестную компанию всегда найдётся за что раскритиковать. Клиенты бывают разные, некоторые десятиминутную задержку звонка считают серьёзным проступком. К тому же свою лепту вносят конкуренты: ничего не мешает сопернику написать едкий комментарий или даже целую разгромную статью о вас. В итоге, когда пользователи будут вводить название компании, сразу после ссылки на сам сайт компании они будут видеть ссылки на негативные упоминания. А кто захочет связываться с фирмой, у которой дурная слава?
Задачи услуг SERM:
- убрать плохие отклики с первых страниц поисковых выдач;
- нейтрализовать негативные отзывы;
- увеличить число положительных отзывов, улучшить мнение о компании в целом.
Конечная цель – привлечение новых и удержание старых клиентов. Пользоваться услугами SERM стоит не только тогда, когда главенствуют плохие отзывы, но и тогда, когда отзывы отсутствуют вообще. Нулевая репутация порой хуже отрицательной.
Составляющие услуг SERM
Об услугах SERM знают немногие. Между тем, все мы сталкивались с ними в самой примитивной форме – когда читали явно липовые отзывы на торговых площадках (Prom.ua, Яндекс.Маркет) или специализированных сайтах («Отзовик», IRecommend). Не говоря уже о спаме на форумах. Написание откликов на заказ – лишь одна из простых форм услуг SERM. Другие составляющие глубже и сложнее:
- Анализ и определение индекса онлайн-репутации.
- Использование SEO-продвижения – главный компонент услуг SERM. Заглушить плохой отклик поможет хороший – более объёмный, интересный и грамотно наполненный ключевыми фразами («отзывы о…», «мнения о…» и др).
- Активность в соцсетях – создание собственных групп, стимулирование обсуждений в положительном ключе.
- Поощрение клиентов за оставленные отзывы. Нужно напоминать покупателям или заказчикам о том, что вам будет приятно узнать их мнение. Также можно давать небольшие скидки или подарочки за отклики.
- Написание и публикации на дружественных сайтах и спецплатформах статей об услугах и реальных преимуществах компании.
- Общение с администраторами порталов, на которых были размещены плохие отклики. Выполнение услуг SERM требует настойчивости. Если есть доказательства, что написанное – клевета, можно выслать их администраторам и попросить удалить материал.
- Работа с комментариями. Вполне возможно превратить негативные отзывы в нейтральные или даже позитивные. Как это сделать, мы обсуждали в статье «Как отвечать на отзывы клиентов?».
- Модерирование раздела «Отзывы» на собственном сайте.
- Запуск контекстной рекламы. Рядовые пользователи путают контекстную рекламу с обычными поисковыми выдачами. А поскольку она бросается в глаза, чаще будут обращать внимание и заходить именно по рекламной ссылке.
Студия «Мегаинфо» предлагает выполнение основных работ, связанных с услугами SERM. Мы напишем оптимизированные тексты о компании, возьмём на себя ведение групп в соцсетях, запустим контекстную рекламу. Звоните!