Продвижение сайта при помощи контента на других сайтах – это статейное продвижение или статейная оптимизация, как ее чаще называют в буржнете. Она является самым мощным инструментом по увеличению ссылочной массы, и при разумном подходе ссылки эти будут отличного качества.
Почему наращивать ссылочную массу важно?
Потому что объем и качество этих самых ссылок серьезно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче – примерно как на авторитет ученого влияют публикации его научных работ в различных изданиях. И точно так же этот фактор влияет на узнаваемость сайта, компании, ее брендов среди целевой аудитории. Потому размещение статей с ссылками на сторонних ресурсах – одновременно вопрос и рекламы, и создания положительного имиджа компании в глазах потенциальных клиентов.
Кстати, поэтому нужно очень придирчиво выбирать ресурсы для размещения своих статей: не все они одинаково полезны для повышения веса сайта в поисковой выдаче. В идеальном случае сайт, размещающий ваш контент, должен:
- иметь сходную или перекликающуюся тематику (чтобы статьи читали те же люди, которые потенциально являются и вашими клиентами);
- иметь хорошую репутацию и среди пользователей, и у поисковых систем. В противном случае эффект будет скорее негативным, как от всякой навязчивой рекламы.
Конечно, профессиональные сеошники умеют и подбирать подходящие площадки для размещения, и находить общий язык с их владельцами, чтобы договариваться о размещении ссылок и контролировать качество размещения статей. Ведь нужно будет убедиться, что при переносе контента не закрались технические ошибки, что ссылки открыты и кликабельны... и что их не удалят через неделю.
Есть и другие варианты статейного продвижения: так называемый «прогон» размноженного контента по каталогам или продвижение при помощи статей на биржах.
Но поиск площадок только одна из задач, которые требуется решить. Самое важное – собственно контент, который будет размещен на сайте, его качество, польза для аудитории и ключи (анкоры), которые он будет содержать.
Что представляют собой анкоры?
Это текст со ссылкой для перехода на другую страницу или сайт. Какие бывают анкоры – лучше расспросить специалиста на примере конкретных ключей для конкретного сайта, в этом случае примеры будут более наглядными и запоминающимися. В общем же смысле они делятся на:
- неразбавленные (прямое вхождение),
- разбавленные (ключ + дополнительные слова),
- естественные (органичные),
- морфологические (склоняемые).
По частотности, выделяют низко-, высоко- и среднечастотные ключи с числом показов за месяц до 50, до 400 и более 1000 в месяц (ориентировочно, цифры меняются в зависимости от отрасли). Некоторые сеошники выделяют отдельно коммерческие анкоры с откровенно рекламными call-to-action вроде «позвонить, заказать, дешево, выгодно, интернет-магазин, акция» и т.д.
Чтобы правильно подобрать анкоры для продвижения и правильно распределить приоритеты, нужно обработать огромное количество информации, не только напрямую связанной с деятельностью сайта и компании. Имеют значение и активность конкурентов, и поведение аудитории, и требования поисковых систем, которые все время меняются.
Потому составлением анкор-листа должен заниматься человек, который глубоко «в материале» алгоритмов работы с контентом и актуальной ситуации в области SEO. А создавать контент на основании перечня ключей должен профессиональный автор, который сумеет написать интересную и полезную статью, гармонично вписав в нее указанные сеошником анкоры.