Без раскрутки сайта не будет посетителей, а без посетителей — доходов. Это аксиома. Вот почему компании и владельцы ресурсов отчаянно сражаются за аудиторию. Но методы в этой нелегкой борьбе они используют разные. Некоторые методы — выбрасывание денег на ветер, другие приносят реальную и долгосрочную прибыль. В какую раскрутку вложить финансы, чтобы получить достойную отдачу, а какие предложения обойти стороной?
НЕТ «чёрному» SEO!
«Чёрное» SEO — совокупность запрещенных методов продвижения:
- размещение спам-ссылок на форумах и в комментариях;
- использование невидимого текста;
- автоматическая генерация видео и статей и т. д.
При таком подходе качеству сайта и довольству пользователей внимание не уделяется. Поведенческие факторы накручиваются нечестным путем. «Чёрные» методы продвижения приносят быстрые плоды — поэтому на них ведутся нетерпеливые люди, жаждущие немедленного результата при минимальных затратах сил.
Почему же «чёрная» раскрутка — не выход?
- Не секрет, что всё больше внимания поисковики уделяют качеству контента. Фильтры поисковых систем рано или поздно обнаружат сайт, раскрученный нелегальным путем. В этом случае он может быть заблокирован.
- Даже если сейчас были найдены лазейки в «законах» Yandex и Google, нет уверенности в том, что завтра алгоритм не изменится. И тогда велик риск снова-таки попасть под санкции.
- Ресурс создается в первую очередь для людей. Никто не станет повторно посещать низкопробный сайт. В этом плане «чёрное» продвижение — напрасно выброшенные деньги, а «белое» — выгодная инвестиция.
Внешние ссылки — легально или нет?
Ранее в статье «Интересные факты о поисковой выдаче Google» мы уже писали о том, что внешняя ссылочная масса имеет колоссальное значение для продвижения ресурса. Однако не всё так просто — не всякая ссылка принесет пользу.
Поисковый алгоритм Penguin в системе Google борется с искусственным наращиванием ссылок. В Yandex ту же функцию выполняет алгоритм «Минусинск». Сайты, массово закупающие ссылки, могут попасть под ограничения и потерять значительную часть трафика.
Так стоит ли заказывать этот метод продвижения? Да. Совсем без покупных внешних ссылок обойтись нельзя. Однако они должны быть включены в хорошо написанный, информативный, полезный текст. А сам текст желательно размещать на сайтах со схожей тематикой. Естественные ссылки в умеренных количествах не вызовут подозрений у поисковиков.
Контекстная реклама — дополнение, а не замена
Контекстная реклама соблазнительна. Она позволяет мгновенно обойти всех. Однако делать ставку только на контекстное продвижение — неразумно. Это отличное дополнение к основной тактике, позволяющее добыть новых посетителей. Но сделать так, чтобы клиент остался на страничках ресурса и произвел нужное вам действие (купил, заказал, позвонил и т. д.), может только оптимизация сайта.
Поэтому в первую очередь стоит позаботиться о дизайне, юзабилити, безупречной работе и наполнении ресурса. Подспорьем станет и продвижение в соцсетях.
Не игнорируйте мобильный трафик
Смартфоны и планшеты постепенно вытесняют настольные персональные компьютеры. В некоторых странах (Индия, Китай, США) мобильный трафик уже превзошел трафик с ПК. Поэтому создание приложений, мобильной версии или адаптивной верстки сайта просто необходимы. Быстрая загрузка, удобная навигация, подходящее для мобильных устройств оформление — всё это не только привлечет пользователей, но и позволит не попасть под поисковые фильтры «Владивосток» и Google Mobile-Friendly.
Почему агентство, а не фрилансеры?
Услуги агентства чаще всего стоят несколько выше услуг фрилансеров. Это порождает логичный вопрос: «Стоит ли платить больше?». Обратившись в «Мегаинфо», вы поймете, что стоит.
- Над вашим сайтом будет работать сплоченный коллектив. Один человек не может обладать набором всех необходимых знаний и навыков (программирования, верстки, дизайна, копирайтинга, маркетинга). А разделять работу между несколькими фрилансерами — хлопотно и в результате выльется в еще большие затраты.
- Агентство работает официально и ответственно. Составляется план, которому следуют четко, соблюдаются сроки.
Чтобы траты не были напрасными, оптимизацию, адаптацию сайта, внешние ссылки и контекстную рекламу нужно поручать опытным людям. Не ошибитесь!